Согласуемся в понимании основных терминов.
Обучающий семинар – форма учебно-практических занятий ориентированная на получение определенного результата в первую очередь в головах его участников. Семинар должен:
Проектный (или творческий) семинар включает не только познавательный аспект – получение и осмысление новых знаний (в идеале, привязанных к практике) В первую очередь проектный семинар заточен на поиск решения проблемы или, равно, творческой задачи.
Творчество не равно периоду вдохновения, как считаю многие. Вдохновение – это итоговая, завершающая часть творческого процесса, которому предшествует титанический подготовительный труд. Творческая задача – это всегда сотворение нового мира (независимо от его масштаба). Поэтому ключевым условием поиска творческих решений является изменение собственного привычного представления о реальности, другими словами преодоление стереотипа мышления и восприятия. Настоящее творчество требует от демиурга огромного умственного труда и напряжения, которое предшествует полёту вдохновения, сопровождающего рождение решения. Поэтому настоящая творческая задача одновременно является сложной для разрешения, а значит проблемной.
И, наоборот, проблемная задача всегда требует рождения нового подхода или творчества.
Чем обычная текущая задача отличается от проблемной (творческой):
Текущая задача | Проблемная (творческая) задача |
---|---|
1. Базовое условие – решение есть. | 1. Базовое условие не определено. Не известно, есть ли решение. |
2. Определены дополнительные условия – известны основные условия задачи. | 2. Основные условия задачи не определены. |
3. Имеет известное стандартизованное решение. Нужно выполнить определенный алгоритм действий. | 3. Не решается привычными способами. Решение не укладывается в стандарт. Нужно искать что-то новое. |
4. Не вызывает негативных эмоций из спектра «тревожных» | 4. Вызывает негативные эмоции: от беспокойства до паники, с которыми нужно справляться |
5. Решение задачи не требует изменения мировоззрения | 5. Для решения необходимо избавиться от стереотипов мышления или поведения: либо поменять взгляд на привычное, либо найти новый алгоритм действий. |
Серия проектных семинаров компании «КорпРесурс» ориентирована на решение проблемных управленческих задач, требующее творческого подхода и формирования нового видения ситуации у топ-менеджмента организации-заказчика. Роль консультанта в процессе данной работы:
Фасилитирующая – организовать процесс движения вперед и не позволить участникам семинара спрятаться за защитные стереотипы поведения;
Поддерживающая – помощь в преодолении негативных эмоций, профессиональных и личностных конфликтов;
Обучающая – вброс знаний и технологий, необходимых для решения поставленных задач.
С одной стороны, тренинг – это форма интерактивного обучения, требующая тесного взаимодействия как участников между собой, так и тренера с участниками. Этот процесс коллективного творчества сближает тренинг с творческим семинаром. С другой стороны, тренинг направлен на овладение практическими инструментами и технологиями. Этим он кардинально отличается от лекций и семинаров. Тренинг – процесс. Его можно вести. Им можно управлять. Но тренинг бесполезно «читать». Гоните «чтецов тренингов» подальше – пользы от таких тренингов, как получение молочного продукта от козла.
Поясним свою мысль. Человек, как любое живое существо, склонен экономить собственную энергию. Для этой цели природа изобрела стереотип, то есть хорошо тренированный, привычный способ поведения. А тренинг предполагает усвоение и, главное, применение новой информации, и, значит требует психической перестройки – слома старого и построение нового стереотипа действий. Как вы полагаете, человек легко расстается со старой привычкой? Верно… Поэтому, любой хороший тренинг учитывает неизбежное сопротивление человека усвоению нового. То есть управление динамикой тренинга необходимо, чтобы помочь его участникам «вырасти над собой»: отказаться от привычных способов реагирования и научиться чему-то новому.
Программы тренингов компании «КорпРесурс» имеют богатое и разнообразное содержательное наполнение, но жёстко подчиняются законам динамики. Именно управление динамикой тренинга позволяет построить учебный процесс максимально эффективно, удерживая внимание, работоспособность и интерес аудитории в оптимальном диапазоне.
Наш тренинг включает следующие этапы, которые с одной стороны, определяют содержание тренинга, с другой стороны, направляют его динамику:
Многолетний опыт работы специалистов компании «КорпРесурс» позволяет работать в широчайшем содержательном диапазоне. Мы разрабатываем оригинальные тренинги под индивидуальные запросы организаций с учётом их стратегических и текущих задач, особенностей корпоративной культуры, профессионального уровня и потребностей аудитории.
Корпоративные проектные семинары См. подробнее...
Проектные семинары заточены под решение актуальных проблем, с которыми сталкиваются организации на разных этапах своего развития. Результатом семинара могут быть рабочие проекты, основа для стратегических и программных документов, описание технологий и бизнес-процессов и т.д. Все проектные семинары обладают эффектом командообразования.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Стратегическое планирование и внедрение изменений (проектный семинар, 3 дня) | Для топ-менеджмента. Позволяет выработать миссию и видение организации, разработать или уточнить стратегию развития, согласовать пути ее достижения. |
Оптимизация бизнес-процессов организации (проектный семинар, 3 дня) | Для топ-менеджмента. Направлен на повышение управляемости организации. Позволяет рационализировать бизнес-процессы в компании, выявить и удалить лишние звенья. В результате оптимизируются временные и материальные затраты, улучшается взаимодействие между людьми и подразделениями. |
Оптимизация корпоративной системы мотивации (проектный семинар, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента. Включает анализ системы мотивации, действующей в организации, выявление ее сильных и слабых сторон, «слепых пятен». Позволяет выявить и исключить демотивирующие факторы. Ориентирован на совершенствование как монетарной, так и немонетарной составляющих мотивационной системы организации. |
Сопровождение внедрения изменений. Развитие корпоративной культуры организации. Работа с сопротивлениями (проектный семинар, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента. Ориентирован на создание поэтапного проекта внедрения изменений, выявление и устранение факторов, ведущих к сопротивлению реформам, построение и сплочение команды единомышленников – «агентов изменений». |
Формирование команд под решение актуальных задач организации. Развитие в сотрудниках инициативы и ответственности (проектный семинар, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента и группы кадрового резерва. Ориентирован на сплочение коллектива в рамках решения общих проблем. Позволяет выработать объединяющие цели, ценности, технологии совместной работы, выявить и разрешить застарелые конфликты и преодолеть «пробки» в коммуникации. |
Оптимизация взаимодействия между подразделениями (проектный семинар, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента и руководителей подразделений. Направлен на преодоление системных противоречий между подразделениями и оптимизацию их взаимодействия в рамках общих бизнес-процессов. |
Построение клиенториентированной организации. Разработка и внедрение стандартов (проектный семинар, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента и руководителей клиентских подразделений. Направлен на разработку и внедрение целостной системы мероприятий, связанной с повышением эффективности работы с клиентами. |
Творческие семинары по обобщению и технологизации опыта и построению корпоративных технологий (творческие лаборатории с участием ключевых специалистов и руководителей) См. подробнее...
В каждой организации накапливается уникальный опыт, носителями которого являются отдельные специалисты. При передаче этого опыта другим сотрудником возникает ряд препятствий, вызванных объективными и психологическими причинами. Технологизация опыта лучших специалистов компании позволяет разработать стандарты деятельности, которые поддаются унификации, накоплению, контролю и развитию и которым могут обучаться молодые сотрудники.
Управленческие тренинги См. подробнее...
Управленческие тренинги могут проводиться в форме последовательной программы «управленческого университета» для руководителей и кадрового резерва компаний, также в форме отдельных тренингов или серии тренингов в разных сочетаниях.
Отдельные управленческие тренинги и серии тренингов также могут разрабатывать индивидуально под запрос организации-клиента и включать в себя блоки из базовых программ, представленных на сайте, в зависимости от тех задач, которые ставит перед ведущими заказчик.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Система работы руководителя. Технологии современного менеджмента (семинар, 2-3 дня) | Для руководителей и группы кадрового резерва. Слушатели получают возможность увидеть деятельность руководителя в целом, как систему, и проанализировать какие управленческие компетенции им нужно усовершенствовать в рамках этой системы. |
Внедрение изменений: управление корпоративной культурой, работа с сопротивлениями (семинар, 2-3 дня) | Для руководителей и группы кадрового резерва. Слушатели смогут познакомиться с современными технологиями внедрения изменений и моделями корпоративной культуры, а также проанализировать типовые трудности, возникающие на пути реформ. Стандартный опыт адаптируется под индивидуальные ситуации слушателей. |
Оперативное управление персоналом. Базовые управленческие навыки (семинар-тренинг, 3 дня) | Для начинающих руководителей и группы кадрового резерва организации. Он ориентирован на развитие базовых управленческих навыков (планирования, делегирования, организации, контроля и т.д.) и адаптацию их под индивидуальный стиль руководителя и корпоративную культуру компании. |
Лидерство и командообразование. Построение команды под индивидуальный управленческий стиль руководителя (семинар-тренинг, 2 дня) | Для руководителей и группы кадрового резерва. Тренинг позволяет слушателям лучше сориентироваться в различных типах групповой и командной работы, понять принципы групповой динамики, познакомиться с современными технологиями управления малыми и большими группами. А также выбрать технологию лидерства, которая максимально подходит собственному управленческому стилю и задачам. |
Мотивация и управление лояльностью, вовлечение сотрудников в бизнес (семинар, 2 дня) | Для руководителей. Семинар ориентирован на освоение современных инструментов мотивации. Слушатели получат навыки диагностики мотивационной системы организации и опыт построения специализированные моделей мотивации под задачи предприятия, корпоративную культуру, управленческий стиль, «особые» категории сотрудников и т.д. |
Управленческое общение. Индивидуальные инструменты влияния на людей (видеотренинг, 2 дня) | Для руководителей. Видеотренинг предполагает овладение экономичными и в тоже время эффективными техниками общения. Они позволят руководителю без напряжения противостоять манипуляциям со стороны подчиненных, лучше управлять своими эмоциональными состояниями, строить взаимодействие с людьми различных типов с большим комфортом и продуктивностью. |
Управление конфликтами. Построение корпоративной системы разрешения конфликтов (семинар-тренинг, 2-3 дня) | Для руководителей. Направлен на выработку умений разрешать конфликты между сотрудниками в повседневной управленческой практике, а также на изучение механизмов возникновения и управления системными конфликтами. |
Технология создания и внедрения «Корпоративного кодекса деловой этики» (семинар, 1 день) | Для руководителей. Создание и внедрение «Корпоративных кодексов» стало актуальной задачей организаций, стремящихся к лучшей управляемости персоналом и повышению своей конкурентоспособности на современном рынке. Семинар посвящен технологиям внедрения действенных этических регуляторов корпоративной жизни. |
Принятие управленческих решений. Принципы делегирования (семинар-тренинг, 2-3 дня) | Для руководителей. Посвящен методам, как с максимальной эффективностью и наименьшими затратами достигать поставленных целей (от выявления и решения проблем до получения запланированного результата). |
Эффективное взаимодействие подразделений (семинар, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента и руководителей подразделений. На семинаре слушатели получат возможность ознакомиться с технологиями разрешения противоречий между подразделениями и формирования организационных механизмов их конструктивного сотрудничества. |
Технологии увольнения (семинар-тренинг, 1 день) | Для руководителей и кадровой службы организации. Семинар знакомит слушателей с технологиями увольнения, позволяющими проводить собеседование в режиме, снижающем эмоциональные затраты как руководителя, так и сотрудника, попавшего под увольнение. Отдельное место на семинаре уделяется противостоянию манипуляциям со стороны подчиненных. |
Креативный менеджмент (семинар-тренинг, 2-3 дня) | Для топ-менеджмента. Семинар посвящен технологиям создания самообучающихся, постоянно развивающихся организаций. Особый акцент делается на управление движением информации в организации, принятиям решений и командной работе. |
Управление личной эффективностью для руководителей (семинар-тренинг, 3 дня) | Для руководителей и группы кадрового резерва. Семинар-тренинг личной эффективности знакомит участников с психологическими методами управления временем и своей жизнью. Значительная часть работы будет посвящена самопознанию и преодолению внутренних сопротивлений, мешающих человеку выйти на пик своей творческой силы и работоспособности. Участники семинара овладеют техниками самодиагностики, познакомиться с методами современной психотерапии и самопознания, освоят новые способы управления временем и стрессом. |
Построение клиенториентированной организации (семинар, 1-2 дня) | Для топ-менеджмента и руководителей клиентских подразделений. Слушатели семинара смогут познакомиться с моделями и технологиями клиенториентированности, используемыми в разных организациях, и препятствиями, которые возникают на пути их внедрения. |
Тренинги переговоров и навыков делового общения См. подробнее...
Тренинги переговоров и навыков делового общения затрагивают широкий спектр профессиональных коммуникационных вопросов. Для участников данной серии тренингов выбраны максимально простые и действенные технологии, позволяющие чувствовать себя уверенно в самых сложных переговорных ситуациях.
Ноу-хау коммуникативных тренингов компании «КорпРесурс» заключается в системном анализе ситуации общения и демонстрации базовых законов человеческой коммуникации.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Ключевые навыки делового общения (видеотренинг, 2-3 дня) | Видеотренинг предполагает овладение специальными экономичными и в тоже время эффективными инструментами общения, такими как: телесные и эмоциональные пристройки, построение рамок ситуации, управление контактом, техника следования – ведения и т.д. Знание предложенных инструментов позволяет анализировать ситуацию коммуникации, управлять собственными эмоциональными состояниями и состояниями собеседника. |
Деловое общение: технологии влияния, противостояние манипуляциям и давлению (видеотренинг, 2-3 дня) | Видеотренинг делового общения, основанный на моделировании случаев из жизни, позволяет участникам усовершенствовать навыки анализировать ситуацию переговоров, управлять собственными эмоциональными состояниями, выявлять манипулятивные и агрессивные стратегии, применяемые собеседником, и противостоять им. |
Искусство переговоров и дипломатии (видеотренинг, 2-3 дня) | Владение технологиями переговоров, начиная от стратегии принуждения к переговорам и кончая методами достижения окончательных договоренностей, позволяет достигать успеха с экономией психологических ресурсов и в более короткие сроки. Видеотренинг позволяет проанализировать, как работают те или иные технологии в различных ситуациях и адаптировать общие технологии под индивидуальные особенности слушателей. |
Технологии жестких переговоров (видеотренинг, 2-3 дня) | Тренинг ориентирован на обучение переговорам в ситуации жесткого конфликта интересов. Особое место в программе тренинга занимают техники управления собственным эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием собеседника, защита своих «границ», техники манипуляций и противостояния манипуляциям, техники работы с агрессией и давлением, стратегия «маленьких шагов» и т.д. |
Переговоры по телефону. Секреты влияния на расстоянии (видеотренинг, 2-3 дня) | Телефонные переговоры имеют специфику целей, средств влияния, возможностей и ограничений. Тренинг телефонных переговоров построен, с одной стороны, на адаптации базовых коммуникативных навыков к телефонному диалогу, с другой стороны знакомит со специальными технологиями и алгоритмами, применяемыми в голосовом общении на расстоянии. |
Навыки публичного выступления (видеотренинг, 2-3 дня) | Тренинг по мастерству публичного выступления основан, первое, на техниках управления собственным стрессом, второе, на психологических законах воздействия на аудиторию, третье, на использовании индивидуальных талантов слушателей, их развитии и использовании в «завоевании» аудитории. |
Как распознавать обман и мошенничество (видеотренинг, 1 день) | Видеотренинг основан на технологиях активного обучения. Он позволяет проанализировать, какие стратегии и инструменты мошенничества использует собеседник и отработать практические навыки распознания лжи. |
Тренинги продаж, ведения и обслуживания клиентов См. подробнее...
Тренинги продаж, ведения и обслуживания клиентов объединяет опыт лучших продавцов-практиков и современные модели влияния. Они будут полезны как специалистам в области продаж, так и начинающим менеджерам.
Под заказ разрабатываются тренинги продаж с учётом базового уровня и потребностей аудитории. Возможно построение корпоративного университетского курса по технологиям продаж, включающего серию тренингов с постепенным наращиванием уровня сложности.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Мастерство продаж (видеотренинг, 2-3 дня) | Программа видеотренинга по продажам объединяет современные модели психологии влияния, а также обобщенный и технологизированный опыт лучших продавцов-практиков. Особенностью данного тренинга является акцент на технике управления контактом при взаимодействия с клиентами, что позволяет управлять ситуацией и использовать стереотипные реакции поведения собеседника. |
Привлечение и удержание корпоративных клиентов. Стратегии продаж для профессионалов (видеотренинг, 2-3 дня) | Тренинг ориентирован на профессионалов в области продаж. Его особенностью является акцент на построении целостной системы работы с клиентами и анализ различных стратегий продаж. |
Повышение эффективности продаж и обслуживания клиентов в зале (видеотренинг, 2-3 дня) | Тренинг полезен для продажников, обслуживающих большой поток клиентов. Спецификой тренинга являются технологии, защищающие специалиста от быстрого эмоционального выгорания и обеспечивающие его гибкость в работе. |
Работа с клиентами в клиенториентированной организации (видеотренинг, 2-3 дня) | Тренинг посвящен технологиям работы сотрудников фронт-офисов и клиентских подразделений. Данные инструменты позволяют реализовать ориентированные на клиента ценности компании в повседневной работе клиентщиков. |
Технологии эффективных презентаций (видеотренинг, 2-3 дня) | Тренинг построен на технологизированном опыте специалистов, достигших высоких результатов в области презентации себя, своей компании и своего продукта. В нем учтены закономерности восприятия человека (сознательные и неосознанные механизмы), методы воздействия на группы различной численности и на людей различного психологического склада. |
Тренинги (группы) развития личностных и профессиональных компетенций См. подробнее...
Данная серия тренингов ориентирована на личностный и профессиональный рост руководителей всех уровней, участников группы кадрового резерва, а также рядовых сотрудников, в первую клиентских подразделений (учитывая, что именно работа руководителей и клиентщиков требует высоких стандартов управления собственным поведением и личной организованности).
Тренинги личностного развития совмещают технологический и терапевтический аспекты. С одной стороны, участники группы должны освоить эффективные инструменты управления своим поведением на рабочем месте. С другой стороны, развитие профессиональных компетенций напрямую связано с личностным развитием, осмыслением и преодолением старых стереотипов и выработкой нового восприятия ситуации и своих возможностей.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Тайм-менеджмент (творческий семинар, 2 дня) | Владение техникой тайм-менеджмента позволяет рационально организовывать свое собственное и командное рабочее время, делить задачи по степени важности и приоритетности и, соответственно, избегать цейтнота. Вы сможете построить эффективную систему контроля, распределения сфер ответственности, делегирования и отчетности, которая позволит Вам увеличить степень Вашего влияния на ситуацию. |
Управление личной эффективностью. Овладение временем, эмоциями, стрессом (творческий семинар, 3 дня) | Семинар-тренинг личной эффективности знакомит участников с психологическими методами управления временем и своей жизнью. Значительная часть работы будет посвящена самопознанию и преодолению внутренних сопротивлений, мешающих человеку выйти на пик своей творческой силы и работоспособности. Участники семинара овладеют техниками самодиагностики, познакомиться с методами современной психотерапии и самопознания, освоят новые способы управления временем и стрессом. |
Группа управления конфликтами (медиация, продолжительность зависит от достижения целей) | Группа медиации подразумевает урегулирование споров и управление межличностными конфликтами, возникающими в рабочем процессе на любом уровне, как по вертикали, так и по горизонтали, с любым количеством участников конфликтующих сторон. Подразумевает анализ взаимных позиций и интересов, поиск компромиссов или консенсуса, а также выработку правил взаимодействия. |
Структограмма. Тренинги эффективности, основанные на уникальном генетического методе диагностики личности См. подробнее...
Биоструктурный анализ (Структограмма) - это объективный метод диагностики, выявления генетически неизменяемых структур личности и поведения человека. Метод основан на исследованиях американского ученого Пола Маклин о мозге, который обнаружил, что наш мозг можно условно разделить на три части: рептильный мозг (условно зеленый), лимбическая система (условно красный), неокортекс (условно синий).
Структограмма является уникальным методам по трем причинам:
Метод структограммы может применяться в управлении, в переговорах и продажах, в дипломатии, в построении и нормализации семейных отношений, в воспитании детей, в развитии собственных профессиональных компетенций и личностной реализации.
Мастер-классы преподавательского и тренерского мастерства См. подробнее...
Серия мастер-классов преподавательского мастерства необходима специалистам компаний и сообществ, которые занимаются обучающей или просветительской работой (руководителям, сотрудникам и тренерам корпоративных обучающих центров, лекторам, наставникам, супервизорам, агитаторам и др.)
Программа включает базовые аспекты обучения: от построения ориентировочной основы учебной деятельности, схем организации материала до изучения законов восприятия и групповой динамики. Анализируются и используются наиболее эффективные современные технологии влияния и передачи информации.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Преподавательское мастерство (семинар-тренинг по подготовке корпоративных преподавателей, 3-4 дня) | Программа ориентирована на работу со специалистами, призванными обеспечивать процесс сохранения и передачи знаний внутри своей организации. Они могут быть профессиональными тренерами или наиболее опытными и успешными работниками компании, которым необходимо передавать свой опыт новичкам. Программа позволяет внутренним преподавателям совершенствовать свое коммуникативное и педагогическое мастерство: осваивать секреты работы с трудной аудиторией, технологии преодоления сопротивления или агрессии слушателей, находить индивидуальный подход к слушателям разных психологических типов, изучать новые способы обучения специфическим навыкам за короткий срок и т.д. |
Внутренний коучинг. Технологии профессиональной супервизии (семинар-тренинг, 2-3 дня) | Семинар ориентирован на освоение одной из самых эффективных технологий коучинга для своих подчиненных – процедуры супервизии. Данная процедура позволяет организовывать эффективный и безопасный процесс обучения и обмена опытом между сотрудниками в творческом режиме по наиболее сложным проблемным вопросам. |
Технологии индивидуального и группового творчества (семинар-тренинг, 2-3 дня) | Тренинг основан на современных креативных технологиях и посвящен методам фасилитации творчества. Слушатели познакомятся с индивидуальными и групповыми инструментами решения проблемных задач или разработки нестандартных подходов в собственных профессиональных областях. |
Семинары по организации внутрикорпоративных исследований См. подробнее...
Обучение современным методам организационных исследований: социология, социометрия, срез настроений, проведение внутрикорпоративных опросов по заданной теме. Особое место в обучении отведено вопросам достоверности и безопасности исследований, а также формирующему воздействию диагностики на сознание и настроение сотрудников.
Темы тренингов и семинаров | Краткая аннотация |
---|---|
Социологические методы исследования. Организация внутрикорпоративных опросов (семинар-практикум, 3 дня) | Внутрикорпоративный опрос – это низкобюджетный способ установления и поддержания обратной связи с сотрудниками фирмы. Он высоко эффективен в организациях с большим количеством сотрудников (более ста человек), а также в фирмах с разветвленной структурой. Грамотное проведение внутрикорпоративных опросов позволяет не только собирать достоверную информацию, но и влиять на сознание сотрудников, а также способствовать выработке корпоративного духа и сплочению коллектива. |
Ноу-хау компании «КорпРесурс» заключается в построении оригинального научно-практического подхода к управлению динамикой группы. Данный подход разработан на стыке Британской школы группанализа Фоулкса и Французской школы психоорганического анализа Герды и Поля Бойессон. За основу диагностики и управления групповой динамикой взят «Психоорганический круг» Поля Бойессона. См. подробнее
Психодинамический подход, положенный в основу тренерской работы значительно расширяет возможности тренинга как инструмента развития и внедрения инноваций в работу людей и организаций.
Эффективность классического тренинга, построенного без учета внутренней динамики группы, достаточно низкая, так как новая информация либо накладывается на старые стереотипы поведения, либо приводит к их жесткой ломке, что грозит психическими травмами или временной дезорганизацией поведения (сопротивления членов группы, как правило, не замечаются или подавляются). Кроме того, тренер не всегда понимает готовность группы к тому или иному виду работы, не учитывает степень ее зрелости.
Решение творческих управленческих и производственных задач, построение сложных многоуровневых навыков может быть достигнуто в процессе эволюционной перестройки прежних мыслительных и поведенческих установок членов тренинговой группы, через их личностный рост и взаимную групповую поддержку. Грамотная диагностика и управление динамикой группы позволяет постепенно повышать уровень ее зрелости и продуктивности, поэтапно преодолевать кризисы роста, безболезненно ассимилировать инновации в поведении, ценностных и мыслительных установках членов группы. Каждый отдельный человек делает в группе такой шаг в своем развитии, который экологичен лично для него в настоящий момент времени.
Пишите нам, и мы ответим на ваши вопросы.